МАСТЕР ИЗ ПРОШЛОГО ИЛИ БУДУЩЕГО?
ДЛЯ МАСТЕРА ЭТО НЕСУЩЕСТВЕННО.
Прошлое и будущее мы познаём благодаря нашим лучшим современникам.
Не обыденные хвалебные слова, избитые фразы об оригинальности отображения действительности, якобы приближающей нас к чему-то «недосягаемому» и т.д., нет, - сегодня об искусстве, творчестве, работоспособности и профессионализме мастера.
Да, впечатление от грандиозности и разнообразия тем многофигурных полотен художника наводит на мысль о виртуозной фальсификации, нереальной возможности в сорок семь лет объять необъятное. Оказавшись в окружении массы фигур, переплетённых в живом хороводе исторических событий; пеших и всадников; сражающихся и умирающих; страждущих и возносящихся; величественных и униженных; истязающих и молящихся; распятых и играющих в кости, невольно ловишь себя на состоянии невесомости во времени.
Как создавалось всё это многообразие работ, откуда мастер мог почерпнуть такой объём знаний, как ему удалось трансформировать так много информации: исторической, религиозной, мифологической; и технически создать столь совершенно необыкновенных холсты и графические листы, которые для его современников выглядят далеко глядящими в пропасть прошлых поколений.
Чья воля управляет руслом творчества Олега Литвинова? Какие мистические силы вовлекают его беззащитную человеческую мысль в свои водовороты? Странным образом малоизвестная фамилия для широкой публики при имеющихся заслугах; как члена Союза художников украины, как автора сорока иллюстрированных изданий (иллюстрации к «Пану Тадеушу» А.Мицкевича, 120 цветных иллюстраций, получило I премию на Всесоюзном конкурсе иллюстрации книги в г. Москве в 1984 году), около сотни многофигурных живописных работ и бесконечного числа графических листов. Автор словно сфинкс погрузился в наше сознание и с помощью живописной мистики и графики.
За последние 10 лет создал коллекцию многофигурных живописных работ в классическом направлении в технике старых мастеров. (Масштабные работы маслом на холсте, сюжеты – исторические, религиозные, тематика Ветхого и Нового заветов, и мифологические).
Специальность по образованию – оформитель сцены, член союза художников Украины; диплом 1 степени на конкурсе иллюстрации в г. Москве в 1989 г. за 120 иллюстраций к изданию А.Мицкевича «Пан Тадеуш» (всего издано 40 художественных книг с его иллюстрациями). Начиная с 15 лет принимает участие в коллективных выставках живописи и иллюстрации в Украине и России. Первые персональные выставки как живописца и иллюстратора состоялись в 20 лет. Художник работал несколько лет в Европе по заказам. За последние 10 лет создал коллекцию многофигурных живописных работ в классическом направлении в технике старых мастеров. (Масштабные работы маслом на холсте, сюжеты – исторические, религиозные, тематика Ветхого и Нового заветов, и мифологические).
Проиллюстрировал и оформил более 40 книг, среди них: серия приключенческой литературы Д.Дефо «Робинзон Крузо», Р.Стивенсона «Потерпевшие кораблекрушение»; А. Куприн “Гамбринус”; А.Степанов “Порт-Артур”, А.Бестужев-Марлинский “Фрегат “Надежда”, Ю. Кларов “Печать и колокол”, Н. Гоголь “Страшная месть” и другие.
В настоящий момент нарисовал комиксы для книги Н.В. Гоголя «Страшная месть» по заказу издательства «Дніпро» г. Киев.
|